Автозаправочные станции РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» начали реализацию автомобильного бензина А-95 европейского стандарта EN 228 (Евро-5) во всех регионах республики.
Полностью АЗС «Белоруснефти» перейдут на торговлю бензином Евро-5 в течение одного-двух месяцев, после того, как будут распроданы остатки топлива, изготовленного по старым технологиям.
Напомним, Мозырский НПЗ летом текущего года освоил производство Евро-5 в результате ввода в эксплуатацию установки гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, аналогов которой нет в странах СНГ. На ней очищается бензин, получаемый на заводе в процессе каталитического крекинга.
В сентябре завод выпустил первую промышленную партию автобензина Евро-5, а также выставил его на электронные торги.
В настоящее время предприятие выпускает автобензин А-95 только стандарта Евро-5 и ведет его поставки как на экспорт, так и на внутренний рынок.
Напомним, в ходе заседания Экспертно-аналитической группы по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности (ЭАГ) Украины было принято решение о продлении на два года старых стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих Евро-2 и Евро-3, из-за не успевших завершить модернизацию заводов к установленному ранее сроку – 1 января 2011 г.
О готовности с начала 2011 г. освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, уже заявили лишь Одесский, Кременчугский и Лисичанский НПЗ.
Основные акционеры ОАО «Мозырский НПЗ» – правительство Беларуси (42,76% акций) и НГК «Славнефть» (42,58%), 12,25% акций владеет ОАО «МНПЗ+», принадлежащее государству, физлицам – 2,41%. НГК «Славнефть» принадлежит на паритетных началах ТНК-ВР и «Газпром нефть».
Мощности по объему переработки нефти с учетом работы вторичных процессов составляют около 11 млн т/г., глубина переработки – около 70%. В планах – увеличение мощности до 12 млн т/г., глубины – до 90%.
До ввода в эксплуатацию установки на Мозырском НПЗ содержание серы в белорусском бензине А-95 составляло около 150 ppm, то сейчас этот показатель уменьшился в 15 раз. Кроме снижения вредного влияния на окружающую среду, использование бензина с пониженным содержанием серы значительно повысит долговечность двигателей автомобилей.
Общая стоимость реализованного проекта – около $100 млн.
Мощность установки – более 1 млн т/г.
В состав ПО «Белоруснефть» (входит в состав госконцерна «Белнефтехим») входят Мозырский и Новополоцкий НПЗ («Нафтан»), а также более 450 АЗС (60% от количества станций в республике).
|