Европейский cоюз не изменяет своих обязательств, в том числе финансовых, по модернизации украинской газотранспортной системы и реформы газового сектора Украины в целом. Об этом говорится в сообщение пресс-службы представительства ЕС на Украине.
"В последние дни в прессе появилось несколько статей, в которых утверждалось, что ЕС утратил интерес к модернизации украинской газотранспортной системы. В статьях также говорилось о том, что финансовая поддержка, которая была предложена в марте 2009 года в совместной декларации, была отложена или даже отменена", - говорится в сообщении.
В этой связи ЕС заявляет, что, вместе с тремя международными финансовыми институтами (ЕИБ, ЕБРР и Всемирным Банком), не изменял своего решения помочь Украине в модернизации ее газотранспортной системы, в реформе украинского газового сектора и повышении финансовой прозрачности компании "Нафтогаз Украины". "В рамках Инвестиционного инструмента соседства ЕС сейчас финансирует технические, экологические и социальные исследования, которые требуют эти три международные финансовые институты в рамках своих процедур надлежащего контроля. Эти исследования также включают в себя оценку первой фазы обновления газопровода Уренгой-Ужгород", их разработка и их осуществление проходит в полном сотрудничестве с украинскими органами государственной власти и при их поддержке. Ожидается, что эти исследования будут завершены нынешней осенью".
Также в обращении говорится, что "ЕС предоставил Украине техническую помощь на необходимость обеспечения корпоратизации и финансовой прозрачности "Нафтогаза", которые позволят международным финансовым институтам, не позднее конца этого года, положительно рассмотреть вопрос о предоставлении первого кредита для модернизации украинской ГТС".
Как сообщалось, 19 июля Украина начала реализацию проекта "Модернизация и реконструкция магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород" за свои средства. В ходе церемонии премьер-министр Украины Николай Азаров заявил: "Мы неоднократно приглашали Россию участвовать в модернизации нашей газотранспортной системы. Однако, когда мы это делали на словах, а сами не прилагали материальных усилий и расходов, Россия реагировала так, как она реагировала. А теперь для наших российских коллег очевидно, что мы эту работу начали с участием наших европейских партнеров. Думаю, что сейчас позиция России изменится, учитывая наши практические шаги".
|