Одной из основных задач кадровых служб является повышение эффективности управления человеческими ресурсами. Успешная работа «Газпрома» напрямую зависит от специалистов: их профессионализма, мотивации, нацеленности на конечный результат. В этой связи важное значение имеет работа по внедрению профессиональных стандартов, которые призваны обеспечить интеграцию потребностей работодателей и возможностей системы образования. Об этом сообщили в пресс-службе компании по итогам семинара-совещания работников служб по управлению персоналом ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций. «Газпром» активно участвует в формировании национальной системы квалификаций — ведет разработку стандартов для отечественного нефтегазового комплекса, реализует мероприятия по применению профессиональных стандартов в различных сферах управления персоналом. Применение профессиональных стандартов, основанных на современных требованиях производства, положительно влияет на качество подготовки специалистов и соответственно — на эффективность работы компании. Среди профессиональных стандартов, разработанных «Газпромом» в 2016 году и утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации — «Оператор технологических установок по переработке газа», «Работник по эксплуатации оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата», «Работник по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа», «Работник по эксплуатации технологических установок редуцирования, учета и распределения газа». На семинаре также был рассмотрен ход реализации Комплексной программы повышения эффективности управления человеческими ресурсами ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций на период 2016–2020 годов. В рамках программы реализуется комплекс мероприятий, в том числе, по повышению квалификации и мотивации специалистов, улучшению условий труда, оптимизации организационной структуры и численности.
|