В марте 2016 года на Приразломном месторождении, разработку которого на российском арктическом шельфе в Печорском море ведёт "Газпром нефть шельф", добыт 10-миллионный баррель нефти. Погрузка танкера "Михаил Ульянов" с юбилейным баррелем завершилась 10 марта. Эта партия нефти стала двадцать второй с момента начала промышленной эксплуатации месторождения.
Вывоз продукции с морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" обеспечивают два нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья, добываемого на стационарной арктической платформе "Приразломная" – "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов". Оба судна построены на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях и были спущены на воду в 2009 году.
"10 миллионов баррелей нефти – это важный рубеж, доказывающий, что добыча нефти на арктическом шельфе может быть безопасной и эффективной. Мы продолжаем освоение Приразломного месторождения: добыча и отгрузка углеводородного сырья ведется в соответствии с установленным графиком", – сказал генеральный директор "Газпром нефть шельфа" Геннадий Любин.
Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная". Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
В настоящее время "Приразломное" является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведётся промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП "Приразломная" начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.
Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы – её основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения – 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает "мокрый" способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в ёмкости кислорода и образование взрывоопасной среды.
Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.
"Приразломная" работает в соответствии с принципом "нулевого сброса": использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.
Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.
|