Четверг, 21.11.2024
Технадзор систем отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 62
Гостей: 62
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июль » 23 » Нефтекомпании пожертвуют имиджем ради франшизы
03:15
Нефтекомпании пожертвуют имиджем ради франшизы
Напротив, «Газпром нефть» готовится запустить первый джобберский проект. Через систему франчайзинга планируется расширение деятельности ЛУКОЙЛа в Омской, Томской и Новосибирской областях. Правда, в столице компании предпочитают работать через собственные сети, пишет РБК daily.
Далеко не все заправки имеют непосредственное отношение к сбытовой сети компании, логотип которой они носят. Так называемые джобберы или франчайзи, «одетые» в корпоративные цвета той или иной компании, зачастую разочаровывают качеством не только услуг, но и продаваемого топлива. Тем не менее нефтяники не планируют сворачивать свои франчайзинговые программы.
Из большой четверки нефтеперерабатывающих компаний только у «Газпром нефти» абсолютно все заправки являются частью ее собственной сбытовой сети. Правда, и она готовится разбавить бизнес джобберскими АЗС. «Сегодня в процессе реализации находится пилотный проект по развитию такого направления в одном из регионов России. От успеха проекта будут в дальнейшем зависеть планы компании по развитию этого направления», — рассказали в компании.
Под вывеской ЛУКОЙЛа в ближайшее время откроется сеть франчайзинговых заправок в Омской, Томской и Новосибирской областях. По данным компании, по состоянию на 1 января 2011 года под товарным знаком ЛУКОЙЛа работает 112 АЗС коммерческих фирм. Правда, в Москве компания предпочитает обходиться своими силами — в регионе не работает ни одной джобберской заправки.
Для того чтобы перекрасить свою АЗС, расположенную в городе с населением более 500 тыс. человек, в цвета ЛУКОЙЛа, придется заплатить 357 тыс. руб. плюс НДС. Если заправка находится на автотрассе федерального значения, цена составит 398 тыс. руб. В других, менее оживленных, местах — 217 тыс. руб., оценивают в компании.
В ТНК-ВР пояснили, что по франшизе работают АЗС только под брендом ТНК, заправки ВР — «родные» для компании.
Впрочем, все нефтяные компании сходятся на том, что система контроля джобберов крайне обременительна. «Если клиент недоволен обслуживанием на такой заправке, он не будет жаловаться на конкретного предпринимателя, все направляются в адрес компании, под брендом которой они работают», — говорят нефтяники. Поэтому прибегать к такой схеме стараются в тех случаях и регионах, где иметь собственные АЗС крайне невыгодно.
«Проверки, конечно, дело хлопотное и выборочное. Всегда есть риск, что условия франшизы не будут соблюдены. Но проблемы есть и в корпоративных сетях, где также необходим контроль качества», — говорит президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлер. По его словам, активнее всего франшиза используется для развития бизнеса, не связанного непосредственно с продажей топлива, — это кафе и магазины при АЗС.
Тем не менее такого расцвета франчайзинга для АЗС, как в конце 90-х — начале 2000-х, уже не будет, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Несмотря на программы развития джобберских сетей, последние пять лет прослеживается явный тренд сокращения числа таких АЗС, поясняет он. Но, по мнению г-на Сергиенко, это вина не только нерадивых франчайзи. «Сами компании зачастую не выполняют условия поставок топлива», — добавляет эксперт.

Просмотров: 250 | Добавил: travapek1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz