Четверг, 21.11.2024
Технадзор систем отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 21 » Transparency International: Российские компании тратят миллионы на лоббирование своих интересов в ЕС
04:04
Transparency International: Российские компании тратят миллионы на лоббирование своих интересов в ЕС

Российские компании активно лоббируют свои интересы в странах ЕС – санкции не стали для них серьезной помехой, пришли к выводу исследователи Transparency International.

Несмотря на европейские санкции, ЕС остается крупнейшим экономическим партнером России, в 2015 г. на него еще приходилось 44,8% всего российского экспорта. Чтобы эффективнее вести бизнес и отстаивать интересы в Европе, российские компании прибегают к стандартной практике – нанимают лоббистов, пишут авторы исследования: и конкретных людей, и профессиональные компании. Но только о некоторых лоббистах данные публикуются открыто в специальных реестрах ЕС.

Главное – газ

Активнее всего лоббирует свои интересы в Европе "Газпром", следует из доклада. Только на продвижение собственных интересов в ЕС компания тратит не менее 900 000 евро ежегодно.

"Газпром" привлекает лоббистов и в отдельных странах ЕС, например в Австрии, где его интересы представляет нефтегазовая компания OMV (участница проекта "Северный поток", обменивается с "Газпромом" активами).

На лоббирование в Австрии "Газпром" тратит более 100 000 евро в год. В реестре лоббистов не указывается конкретная сумма, а только определенный порог таких расходов, объясняет представитель Transparency International, это не значит, что именно столько уходит на лоббирование интересов.

Французская независимая ассоциация электроэнергии и газа лоббировала интересы "Газпрома" в Еврокомиссии, когда были слушания о ценах на энергоносители, она же организовала для российской компании встречи с депутатами. Словенская Geoplin d.o.o. Ljubljana лоббировала проект газопровода "Южный поток", в 2013 г. организовывала совещания компании с правительством Словении, перечисляют авторы исследования.

Представитель "Газпрома" не ответил на запрос "Ведомостей".Странно трактовать деятельность зарубежной компании (OMV) как лоббистскую активность "Газпрома", замечает представитель "дочки" "Газпрома" – Nord Stream 2 AG: "Если вы будете рассматривать деятельность берлинского офиса Mercedes как лоббирование российских интересов только потому, что они продают в России много машин, вам порекомендуют обратиться к врачу".

Лоббирование со стороны самого Nord Stream 2 AG полностью прозрачно, уверяет его представитель. Сбербанк в Австрии лоббирует свои интересы через "дочку" – Sberbank Europe AG. Она взаимодействует с местными госорганами и регуляторами и банк раскрывает сведения о ней в реестре по требованиям закона, информирует представитель банка.

Тайные миллионы

Данные реестров дают представление лишь о малой части тех сумм, которые тратятся на лоббирование интересов российских компаний за рубежом, утверждает соавтор исследования, заместитель гендиректора Transparency International Илья Шуманов: бюджеты могут доходить до миллионов евро ежегодно. Лоббистская деятельность в разных странах ЕС регулируется по-разному, что позволяет россиянам не раскрывать всех данных.

А крупные российские госкомпании и госкорпорации не всегда отстаивают только деловые интересы, а потому часто воспринимаются как агенты российского государства, из-за чего российскому бизнесу нелегко сотрудничать с европейскими властями и приходится избегать публичного продвижения своих интересов, использовать непрозрачные лоббистские практики, указывают авторы исследования.

Источник: "Ведомости".

Просмотров: 296 | Добавил: travapek1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz